Собачий вопрос столкнул лбами жителей Якутска. Есть ли выход?

Собачий вопрос столкнул лбами жителей Якутска. Есть ли выход?

Тема безнадзорных животных практически безостановочно продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых в местных СМИ. Но по большей части проблемы связаны не с животными, а с разногласиями, которые возникают между некоторыми зоозащитниками и теми людьми, которые разгребают плоды безответственности наших граждан.

В связи с этим 12 декабря столицу нашей республики посетил Даниил Матюхин – руководитель одного из первых приютов для безнадзорных животных в Москве (мкрн. Кожухово), открытого еще при Юрии Лужкове. На сегодняшний день данный приют является крупнейшим в России.

Первым делом Матюхин побывал в пункте передержки по ул. Очиченко, где наглядно ознакомился с проводимой на месте работой. Впечатления остались у него самые положительные, и гость признался, что в этом плане Якутия его сильно удивила.

В ходе диалога выяснилось, что возникающие в работе сложности, как здесь, так и в Москве идентичны. По словам Даниила Геннадьевича, периодически со стороны некоторых зоозащитников наблюдаются попытки очернить работу их приюта, и это волей-неволей накладывает неприятный осадок на само благопристойное понятие «зоозащитник». В основном, претензии москвичей связаны с питанием животных, хотя их приют постоянно обеспечен специализированными и высококачественными сухими кормами. Благо, годовая программа на содержание московских приютов составляет 600 млн руб. Кормят животных один раз в день. Для сравнения, в якутском пункте передержки в силу климатических условий кормление взрослых собак происходит утром и вечером, щенков и кормящих собак - 4 раза в день при общем годовом бюджете 12 млн руб.

В свою очередь, это признание гостя вызвало на откровение и его якутских коллег. Не секрет, что по социальным сетям активно распространяются сообщения о живодерстве, в связи с чем в пункт неоднократно наведывались полицейские. 

По словам ветеринара пункта Олега Прокопьева, во время одной из кормежек волонтеры так раздразнили одну собаку едой, что она начала грызть вольер и сломала себе зуб, а также сильно поранила левую лапу. За небольшой промежуток времени пес измазал кровью часть вольера и миску с едой. Виновники инцидента сами же сфотографировали этот «натюрморт» и, приправив подробностями в стиле фильмов ужасов, выложили снимок в сеть, что вызвало бурю негодования у интернет-пользователей в адрес пункта передержки. На вопрос, почему же работники сами не уследили за поведением посетителей, журналистам ответили, что они не успели, так как волонтеров было 6 человек, а работник сопровождал их в одиночку. Также ветеринар посетовал на то, что зоозащитники, добившись, чтобы пункт был открыт по воскресеньям, сами уже как вторую неделю в этот день не приходят.

Конечно, не стоить отрицать того, что волонтеры по мере своих сил пытаются помочь животным. Постоянно ведется сбор денежных средств, на которые приобретается немало кормов, лекарств и т.д. Однако публикуемые ими финансовые отчеты не являются достаточно прозрачными и истинную картину затрат установить практически невозможно. Некоторые чеки в отчете дублируются, другие и вовсе идут без каких-либо сопроводительных документов. У зоозащитников Якутии нет единой группы, каждое сообщество создает себе отдельный паблик, хотя по логике вещей, люди, преследующие одну цель, должны бы работать вместе, и не только друг с другом, но и с пунктом передержки, конструктивно решая все разногласия.

Кроме того, ни в одной из групп в ВК мы не нашли свидетельств, которые бы подтверждали факт пересылки животных в Москву. Есть просто упоминание о том, что животное доставлено в пункт назначения и не более. Впрочем, здесь имеется тоже одна странность – московские питомники переполнены собаками. Так зачем москвичам беспородные животные из Якутска?

Но все это мелочи… Гораздо больше отторжения вызывает нездоровое отношение определенной категории зоозащитников к другим людям. Судя по сообщениям, оставляемыми ими на различных сайтах, такой подход уже стал для многих нормой поведения.

Практически все работники пункта подвергаются оскорблениям – телефонные звонки с угрозами и проклятиями, сообщения непозволительного содержания поступают к ним практически круглосуточно, причем не только из Якутска, но и других городов России (см. скрин). Многие работники не выдерживают такого отношения и увольняются.

Позже нам удалось связаться с Елизаветой (жительница Санкт-Петербурга), которая призналась, что её сообщения якобы были вызваны негативной информацией о пункте передержки, опубликованной в одной из групп в ВК. Никоим образом не оправдывая её, можно сказать, что эта девушка стала очередной жертвой провокаторов.

Поэтому, как считают работники пункта, установление камер видеонаблюдения (это произойдет на днях) в какой-то степени позволит уменьшить создаваемые домыслы и обезопасит от нападок некоторых непорядочных и совсем недобрых людей.

В завершении беседы Даниил Геннадьевич пожелал работникам пункта передержки терпения и заверил, что приезд его в Якутию далеко не последний. После этого в мэрии состоялась встреча Матюхина с членами недавно организованного Общественного совета по проблемам в сфере животного мира, домашних животных, ветеринарии и регулировании численности безнадзорных животных в городском округе «город Якутск». 

Согласно распоряжению мэра Якутска, в состав совета вошли 23 человека, из которых 10 чиновников и 11 представителей зоозащитных организаций, 2 представителя надзорных органов ветеринарии. Правда, не совсем ясно, почему в состав не включили представителей образовательных учреждений, а также научных сотрудников, работающих в области сельского хозяйства или биологии. Позднее стало известно, что один из включенных главой города активистов Александр Захаров-ЯКНК взял самоотвод, так как его не устроил формат созданной организации. 

Состав Общественного совета:

Садовников Д.Д. – первый зам. главы, председатель;
Городилов С.В. – председатель ЯРАС, зам. председателя;
Корякина А.И. – главный специалист отдела экологии и обращения с отходами МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства», секретарь;
Бадрутдинова М.С. – представитель общественности, зоозащитник;
Бубякина Л.Е. – начальник отдела экологии и обращения с отходами МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства»;
Дроздова В.П. – представитель общественности, зоозащитник;
Игнатьева Л.А. – представитель общественности, зоозащитник;
Ильдеркин П.А. – начальник Управления администрации с. Пригородное городского округа «г. Якутск»;
Колодезникова А.Н. – главный государственный ветеринарный инспектор Управления ветеринарии г. Якутска;
Ксенофонтова А.Ю. – представитель общественности, зоозащитник;
Кулинская Е.Н. – представитель общественности, зоозащитник;
Лебедев А.В. – директор МУП «Жилкомсервис»;
Николаева Д.О. – начальник департамента ЖКХ и энергетики Окружной администрации Якутска;
Образкова Е.Л. – представитель общественности, зоозащитник;
Подголов А.Г. – руководитель управления Промышленного округа городского округа «город Якутск»;
Попова М.В. – руководитель городского портала One click Yakutsk;
Сантаева М.Ю. – представитель общественности, зоозащитник;
Саргыдаев С.А. – начальник отдела по организации ветеринарных мероприятий Департамента ветеринарии РС (Я);
Сыромятников М.В. – руководитель управления Сайсарского округа городского округа «город Якутск»;
Черных С.В. – председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству и экологии Якутской городской Думы
Чуркина А.В. – представитель общественности, зоозащитник;
Шигабудинова Д.Г. – представитель общественности, зоозащитник.

В своем выступлении Даниил Матюхин поделился опытом работы на примере приюта в Кожухово, ответил на многочисленные вопросы собравшихся: 

– У нас животные содержатся до своей естественной смерти или до пристройства. Не практикуется эвтаназия даже по отношению к агрессивным собакам. На сегодняшний день в приюте 2675 собак и 306 кошек, хотя проект первоначально было запланирован на 2000 собак и 150 кошек. А теперь он уже требует значительного расширения. Это говорит о том, что путь пожизненного содержания животных – не совсем верный, так как он не корректирует самого главного – персональную ответственность людей.

В настоящее время в одном вольере мы держим до четырех собак, в некоторых других приютах столицы этот показатель доведен до семи. Все собаки обязательно стерилизуются в течение первых 10 дней после поступления. Вообще стараемся операции делать в день отлова, чтобы в лишний раз не вводить животных в наркоз. Это опасно, а у вас тем более, так как в -40°С обездвиженная собака легко может замерзнуть.

По поводу сертификации ловцов собак. К сожалению, таких курсов в России нет. У нас проверенные люди, но у них нет специализированного ветеринарного образования. Поэтому, согласно регламенту, на отлов с ними ездят фельдшеры. Ловят собак только днем, отлов ночью запрещен. Правда, иногда люди жалуются, вызывают полицию, но ничего страшного в этом нет, технология взаимодействия давно отработана.

У нас в приюте четкая организационная структура. Он поделен на 4 сектора, к каждому из которых закреплен старший проверенный волонтер. В регламенте предусмотрено, что волонтер, который приходит в приют в первый раз, должен заполнить анкету, заключить договор-соглашение, пройти технику безопасности, принести фото для пропуска и соблюдать все правила. 

Мы разделили обязанности. Наша задача – это содержание животных и медицинское обслуживание, задача волонтеров – прогулки и пристройство животных. Мы не лезем в их задачи, они не лезут в наши. Получилось очень хорошо. Все пожелания от добровольцев принимаются в письменном виде, хотя они бывают и диаметрально противоположными. Я разделяю чаяния волонтеров, которые говорят, что надо приют сделать еще лучше, но тут важно остановиться и спросить себя, для чего все это делается.

Все дни недели у нас открыты для волонтеров, кроме четверга (санитарный день). Стоимость суточного содержания одной собаки 96 рублей, куда входит и питание (30 руб.), а также зарплата работников и медиков.

Сейчас деятельность добровольцев настолько самостоятельна, что они даже не подпустят к животным непроверенного человека. Потому что могут быть случаи отравления животных с целью дискредитации администрации приюта. Ведь в любом нормальном деле найдутся экстремисты, которые будут преследовать свои интересы: одни собирают деньги в «черную кассу», другие просто собирают «лайки» для своих постов, сочиняя какую-то чушь. Это не метод. Метод это когда безнадзорное животное пристроено. Но надо признать, что очень много денег, собираемые волонтёрами, действительно идут на помощь животным – привозят одеяла, лекарства и т.д., хотя мы не просим этого делать.

Мне было очень неприятно читать сообщения, которые поступают в адрес работников Якутского пункта передержки, это уголовное дело. Тут надо понять одно – есть люди, которые действительно заботятся о животных, а есть люди, которые пытаются как-то самоутвердиться, и необязательно в материальном плане. И у нас таких тоже полно. Мы их сразу видим, поэтому из нашего приюта они ушли в другие. 

Наши дети часто являются причиной появления безнадзорных животных. Здесь нужно понимать какой бы путь мы не выбрали (эвтаназию или выпуск в естественную среду обитания), все-таки корень проблемы лежит в неправильном формировании отношения подрастающего поколения к животным. Вопрос об ответственном отношении к животным необходимо популяризировать на федеральном уровне, но нельзя все вываливать на государство, нельзя, чтобы оно расплачивалось за наши «косяки».

В пунктах передержки Москвы было много случаев, когда животных отлавливали для взятия крови, но не для анализов, а для того, чтобы отделить оттуда плазму для определенных целей. Есть клиники, которые в открытую принимают собачью кровь. У меня была управляющая из числа волонтеров, она очень долго изображала, что хорошая и добрая. Потом узнаю, что эта женщина планировала продавать кровь собак из нашего приюта. Подогнала даже для этого целую машину. Я её выгнал.

Материальное оснащение Якутского пункта передержки достаточное, чтобы исполнять те функции, которые на него возложены – есть и устройства для отлова, и машина и помещения, но самое главное – это люди, которые там работают – действительно, любящие и знающие животных. Я беседовал с ними, но у них есть определенная горечь, что их считают людьми, исполняющими какую-то негуманную миссию. Это ужасно. Они нуждаются в помощи волонтеров. Поэтому координируйте свои действия, если уж договаривались приходить по воскресеньям, приходите – двери у них открыты.

По поводу сроков передержки животных… 10 дней, полгода, год – это не решит проблему. Это плохо для животных, но при том количестве клеточек, которые есть в здешнем приюте, по-другому невозможно. 

Чипирование, в первую очередь, хозяйских собак, должно быть обязательным. Без чипов вход в клиники и на выставки должен быть запрещен, а за потерю животного должен быть штраф, например, как в Эстонии – 500 евро.

Домашнее животное должно иметь дом, на то оно и домашнее животное, но в малых городах, в том числе и в Якутске, возможно функционирование системы «отлов – стерилизация – выпуск», а не «отлов и усыпление». Однако в этом случае надо установить, кто будет нести ответственность за выпущенную на свободу собаку, она не должна быть бесхозной, нужен учет. 

Вот здесь мнения присутствующих разделились. По мнению председателя Якутской республиканской ассоциации собаководов Станислава Городилова, подобный подход приведет к негативным экологическим последствиям. Ведь собаки в поисках кормовой базы вынуждены будут уничтожать представителей дикой фауны, создавать опасность для сельскохозяйственных животных. Кроме того, согласно этой методике, животных в данном случае необходимо держать на карантине не 10, а 30 дней, что существенно увеличит расходы. Высказали также опасение насчет того, что вакцинированные и как бы заведомо здоровые собаки (животные отмечаются желтыми клипсами. – прим. ред.) будут без всяких опасений сдаваться на мясо в некоторые пункты питания или использоваться для изъятия крови. К тому же, выпуск «в естественную среду обитания» некоторых неприспособленных особей животных только с натяжкой можно назвать гуманным способом.

Солидарна с Городиловым была и зоозащитник-кинолог Маргарита Бадрутдинова:

– Считаю, метод выпуска на волю не совсем правильным. Кроме высказанного, надо учитывать менталитет нашего населения. Будет ли оно готово снова видеть эти стаи на улицах города? А мы знаем, что собаки, в независимости от того, стерилизованы они или нет, все равно будут сбиваться в стаи. Животные будут охранять свою территорию, кормовую базу, будут драки между стаями, на этой почве появится много недовольных граждан. Кроме того, в последнее время появилось много интернет-сообществ, которые в открытую пропагандируют живодерство. Поэтому мы рано или поздно опять столкнемся с дог-хантерами и т.д.

Существенных возражений по данному поводу не возникло, а Матюхин, завершая свое выступление, сказал следующее:

– Здесь люди друг с другом здороваются глазами, я такое в Иране видел. Это национальная особенность. В Москве или Питере отводят глаза, а здесь все наоборот, смотрят в глаза, мол, вдруг я увижу знакомого… Я подумал, насколько это объединяет людей, насколько это выказывает дружелюбие и то, что вы вместе – великое дело. 

Фото, текст Спиридон Слепцов

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
56
Сообщить новость
Лучший комментарий
.kai.
Ввести налоги на собак, чипировать обязательно, нет чипа или потерял собаку штраф 2000рублей! Только так можно уменьшить количество безнадзорных собак.
Ловцы собак во время рейдов должны не только ловить собак, но и штрафовать за ненадлежащее содержание и выгул собак!
Комментарии 242
  • VANILL В В 15.12.2016, 10:29
    Людям поливающим грязью общественников делать нечего, приюту можно как вариант поставить онлайн камеры чтобы видели что там никого не убивают.
  • Ну да, жесть просто...
    Не было пункта передержки, было плохо
    Появился пункт передержки, стало ещё хуже. Люди сами себе проблемы придумывают
  • СпанчБоб_якт 15.12.2016, 10:33
    а что саня якнк не возглавит приют? слабо?
  • Snake_Goliaf 15.12.2016, 10:33
    белый собака ничо так
  • xbox.like 15.12.2016, 10:35
    ЯКНК укусила собака?
  • Bassca 15.12.2016, 10:35
    Девушка рядом с Садовниковым ничо так)
  • Хронос Хронос 15.12.2016, 10:35
    Выход есть!Стерилизовать комплексно всех отловленных собак-ВСЕХ!И усыплять!Так будет более чем гуманно!
  • Samych 15.12.2016, 10:37
    Маламута я бы забрал себе
  • cezap 15.12.2016, 10:38
    кто сломал палец Сане? ))
  • Star.VN 15.12.2016, 10:38
    Да вы че ребята, у нас бездомных собак, нету в городе, Из-за этого приходиться клонированных собак с кореи везти. Что-бы они служили нашим кинологам
  • сайын 15.12.2016, 10:40
    и что решили?
  • Navini2011 15.12.2016, 10:40
    Утрлизация! Но никак не выпускать на волю. Зубы же им не удаляют, если на волю выпускают.
  • azarov_83 15.12.2016, 10:42
    Жеманый он какой-то, одним словом москвич
  • Raulmadrid Нголо Канте 15.12.2016, 10:43
    здесь все - и ЯКНК и Подголов
  • Val-jn 15.12.2016, 10:43
    @Хронос, Зачем стерилизовать, если потом усыплять, где логика)))
  • Yanes николай николаев 15.12.2016, 10:43
    Усыпить бездомных собак мясо передать корейцам
  • VaDo44 15.12.2016, 10:44
    А что такое "есстественная среда обитания"?????? ПОМОЙКА?????
  • .kai. 15.12.2016, 10:47
    Ввести налоги на собак, чипировать обязательно, нет чипа или потерял собаку штраф 2000рублей! Только так можно уменьшить количество безнадзорных собак.
    Ловцы собак во время рейдов должны не только ловить собак, но и штрафовать за ненадлежащее содержание и выгул собак!
  • ID_YKT.RU 15.12.2016, 10:47
    А саня-якнк согласился работать в приюте?
    или просто балаболил?
  • Zirkou 15.12.2016, 10:48
    мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили...
  • Mikhail7878 15.12.2016, 10:48
    Закон муниципальный создайте и не будет проблем. Только в законе пропишите не только регулирование собак бездомных, но и ответственность и правила содержания собак
  • CubeRide 15.12.2016, 10:50
    @xbox.like, чеченец ему палец сломал за его гнилой базар
  • Dubin_de_Listvjak 15.12.2016, 10:50
    Думаю, это потребность Homo Sapiens любить себя и ненавидеть ближнего. Все равно за что. За ежемесячные 500 рублей оплаты за свет, за сбор и передержку собак, за то, что пытаются в наших условиях заниматься бизнесом, за то, что работают во властных структурах... Этот котел дерьма бурлит и по тихой готовится взорваться. История делает очередной виток. Грядет очередная Великая Октябрьская, потом двадцатилетняя война всех против всех. Потом... А ведь, скорее всего, если не научимся любить сначала людей, а потом собачек, этого "потом" уже и не будет...
  • sawer_ 15.12.2016, 10:51
    А где Комаренко Алла? Ее фирма уже давно занимается содержанием бездомных животных У СЕБЯ В КВАРТИРЕ, а не так как эти лже зоозащитники. Нужно ее включить в комиссию.
  • Corvair 15.12.2016, 10:53
    Зоозащитничков надо просто игнорировать, а собак - утилизировать.
  • VIGGA 15.12.2016, 10:55
    привлечь нужно эту Елизавету за оскорбление человека. Ничего себе, зкб уже такие истеричные женщины
  • uri Нестор 15.12.2016, 10:56
    наложить на собакофилов и всяких зоозащитников налог на содержание приютов для бездомных животных
  • GrimZadira 15.12.2016, 10:56
    москвич приехал, сказал вы молодцы, получил подарки и уехал, а собаки? какие собаки?
  • bad_trip 15.12.2016, 10:58
    ппц все тут умные сидят а уктшники подливают масла в огонь явно вставая на одну сторону. усыплять утилизировать а что же вы своих то собак не усыпляете не утилизируете а выкидываете на улицы где они плодятся разносят заразу и тд?
  • Босоножка 15.12.2016, 10:59
    «стоимость суточного содержания одной собаки 96 рублей» .. 2880 в месяц на одну собаку, лучше бы на людей эти деньги потратили, лично мое мнение.
  • 2011zbest 15.12.2016, 10:59
    Делать им нечего???? Всякой ерундой страдают. Правильно
    @Corvair - дело говорит-Зоозащитничков надо просто игнорировать, а собак - утилизировать.
  • Натка11 15.12.2016, 11:00
    Если работники якутского дома малютки "обделяют" своих малышей, дом престарелых - стариков... и т.д., то итак понятно, какая сумма ИЗ ПОЛОЖЕННОЙ тратится на бедных животных!((( Видеонаблюдение однозначно нужно, хоть уход можно будет видеть какой дают!
  • Lenni_m 15.12.2016, 11:00
    @.kai., за это и "бьются" большество.
    Статейка крайне тухлая. Господин Слепцов на встрече доказывал,что беспризорные собаки всех косуль в округе Якутска съели.. Очень странная подача.. Тем более,вроде, Якутск стремиться стать ГУМАННЫМ городом! У нас хотят власти воспитать ГУМАННОЕ общество.. А тут начиная с главной картинки - человек-человеку-волк.
    Не размножайте животных, повышайте спрос с себя. И тогда не будет таких проблем. А то 6000 тыс животных ЕЖЕГОДНО оказываются на улице только в ЯКУТСКЕ. А откуда они??? В наши-то условиях.. Откройте галерку, сколько там их "в добрые руки", рожденных по любви???!
    Любой психолог и психиатор скажет, что отношение общества к животным, характеризует отношение общества к слабым: старикам, инвалидам, сиротам... А мы жестокость и безответсвенность воспитываем. С полос центральных сайтов республики и страны.
  • Дэмона 15.12.2016, 11:03
    сено появилось)
  • hlam 15.12.2016, 11:03
    все от людей зависит
  • хаммурапи_ 15.12.2016, 11:04
    Проблема будет решена только когда ответственность у людей появится. Когда перестанут выкидывать собак и кошек на улицу. Те кто за усыпление животных будут наказаны богом! творцом нашим!
  • хаммурапи_ 15.12.2016, 11:05
    Проблема будет решена только когда ответственность у людей появится. Когда перестанут выкидывать собак и кошек на улицу. Те кто за усыпление животных будут наказаны богом! творцом нашим!
  • teNkaY Ньургун Святополкович 15.12.2016, 11:05
    "Ур__ина узко__зая" мда уж. Переезжайте пожалуйста в западную Украину на пмж уважаемая
  • Nellochka 15.12.2016, 11:06
    Люди,во всем виноваты мы сами!Ой ,какой щеночек сказал ребёнок,и устроил концерт,родители берут щенка,а потом когда ребёнку надоедает,выбрасывают на улицу,ой надо много документов собирать,пожалуй перееду в другой город ,а собака сама как нибудь выживет и т.п.Если бы хозяева относились к своим домашним питомцами как к животному с душой,а не игрушке,то и численность бродячих была бы минимальна.Когда человек поймёт ,что собака тот же человек,тогда и проблем меньше будет.
  • mr_feeling 15.12.2016, 11:07
    Много букв.
    Кроче всем мире и добра.
    Кроче не деритесь.
    Кроче давайте жить дружно.
  • Дэмона 15.12.2016, 11:07
    почему не создать официальную страницу в соцсетях или даже на якт колонку?? с ежедневным обновлением фото
  • KLITSCHKO 15.12.2016, 11:11
    Не осилил текст.
  • AAAYAAA 15.12.2016, 11:11
    Разрешит китайцам ловит безнадзорных животных и через год проблем не будет
  • progzic 15.12.2016, 11:11
    Какие то неадекватные эти зоозащитники. Скорее просто в другом реализовать себя не могут вот и взялись за пункт передежки. Лучше бы в дом малютки по выходным ходили да там сказки рассказывали.
  • rudick 15.12.2016, 11:12
    @CubeRide, тот чеченец сам гнилой! Им уже аксакалы из Чечни занимаются за базары гнилые!
  • Кент-141 15.12.2016, 11:15
    Если увижу, что бьют зоозащитника, то заступаться не буду!
  • Maks.iz.Vervila 15.12.2016, 11:16
    ЯБ ШКУРЫ СОБАК КУДА НАДО БЫ ПРОДАЛ
  • trn 15.12.2016, 11:16
    Проблема не в бродячих псах, а в собаках с хозяевами. Необходимо ввести уголовное наказание, налоги и вообще превратить наличие собаки в область роскоши. Человек с собакой будет платить налоги, отвечать кошельком и своей свободой за действия собаки. Тогда будет порядок.

    А бродячие обычно людей не кусают - им жрать надо, да и территории нет, другое дело собаки с хозяином и территорией хозяина, вот они и представляют угрозу.
  • CubeRide 15.12.2016, 11:16
    @rudick, ЯРПНД мог бы и сам с ним поговорить, а не кляузы строить сидя за монитором. Позорник
  • Алена1103 15.12.2016, 11:17
    Коровы и куры были изначально одомашнены как еда, а собаки и кошки как друзья, а теперь стали неугодны и призываются истребляться! Слишком много их стало ? Кто следующий? Наверное это плюс что у нас медицина не очень и многие не доживают до 80-100 лет и состояния дряхлых стариков.. И не убивать надо! А НЕ ПЛОДИТЬ лишнего!!! Весь цивилизованный мир к этому пришёл уже, а мы в каменном веке!
  • uBaHoB_AB 15.12.2016, 11:22
    Ввиду того что развелось много собакозащитников, поголовье животных размножается, нет честного по Дарвину, развития, выживают не нормальные популяции. Раньше ведь еще до революции не было всяких правозащитников и нормальные собаки выживали, а их не подкормливали и почти все были служебные, ездовые , охотничье, а сейчас дворняжник, помеси всяких терьеров и прочих нами привозимые пород, Надо кастрировать всех собак, если не желаете их перестрелять, Ведь люди, родители, их травять, и от этого никуда не деться , Чтобы не говорили, но люди травят собак, поэтому еще эта проблема, не превратилась в катастрофу.
  • Lenni_m 15.12.2016, 11:25
    @progzic, а кто Вам сказал,что зоозащитники людям не помагают? А Вы сами много сказок в Доме малютки прочитали???
  • GEOstudent 15.12.2016, 11:27
    Кастрировать всех. Ввести паспорт на домашних питомцев, налоги и т п
  • Ivanna23 15.12.2016, 11:29
    Даже страшно читать комментарии....Оказывается сколько живодеров нас окружает....А так живешь и знать не знаешь....Ужас, люди, позор вам за такое отношение к животным.
  • мистер 15.12.2016, 11:33
    YKT молодцы, что подняли эту тему, только так народ может решить эту проблему, учитывая интересы всех сторон.
  • Marty_Mc 15.12.2016, 11:34
    Люди работают, хотите сделать лучше помогите им!
  • .kai. 15.12.2016, 11:37
    @Lenni_m, Слепцов возможно прав, в пригороде охотничьи собаки могут самостоятельно охотится.
    И в цивилизованных странах собак держать 2 недели и усыпляют. А ты говоришь о психологах
  • MUSBBU 15.12.2016, 11:40
    мне бы ихние проблемы )))
  • блейн 15.12.2016, 11:41
    Получается те кто против бродячих собак вообще не причем. Одни любители бродячих собак пристраивают их в питомник, другие ярые любители обвиняют первых в жестоком обращении. Сами с собой борятся
  • Ivanna23 15.12.2016, 11:42
    @Maks.iz.Vervila, свою шкуру продай, че ты на беззащитных то кидаешься
  • Berd 15.12.2016, 11:44
    Зачем нам приют для бездомных собак? Я только за пункт передержки. Чтобы отлавливали, пару дней держали, вдруг хозяин отыщется, а потом усыпляли. А кто хочет содержать, то пусть содержит со своего кармана, а не за счет нас, налогоплательщиков.
  • sanjee1337 sanjee 15.12.2016, 11:45
    Выход конечно же есть.Но он не так прост.И это должна быть целая система...
  • Lenni_m 15.12.2016, 11:46
    @.kai., в цивилизованных странах развиты приюты и, прежде всего, очень строгий контроль за хозяйскими собаками.. Попробуй там "потеряй" псинку.. Без штанов останешься.. Поэтому человек думает 100 раз прежде, чем завести собаку-кошку..
    По охоте.. У нас и волки могут в город выйти, когда собак не будет.. Тут нужен взгляд экологов и много кого,а не так..Посидели, поговорили не о чем, и написали потом кучу гадостей
  • dastler 15.12.2016, 11:47
    Разумеется усыпление собак не должно быть основным и постоянным методом решения проблемы. Вот если количество перевалит за максимальное, то тогда можно, а так приоритет должно отдаватся более гуманным методам.
  • Dok-Rolf 15.12.2016, 11:52
    Уголовку просто нужно вводить и чтобы на собак была лицензия как на оружие.Т. е будующий владелец проходит тест на психическую вменяемость.Собаку клеймят,если эту собаку находят без надзора,то разбираются почему и штраф.Если мертвой,то реальный срок.А то берут,а потом бросают по весне,а они бродят голодные и злые,людей калечат,плодятся итд.Во всем виновата человеческая безолаберность.
  • NTSK793 15.12.2016, 11:56
    Микки маус правильно говорит, пусть зоозащитники сами там работают на общественных началах и кормят собак за свой счет, а остальные будут на экскурсии ходить и критиковать, далее оскорблять и угрожать и т.д.
    Предки не держали ненужных собак, агрессивных тем более.
  • sanjee1337 sanjee 15.12.2016, 11:59
    Должна быть на городском совете принята целая система мер.По борьбе с бродячими животными.Выделено финансирование.Найдены работники.Произведена компьютерная обработка и поставлены на учёт все четвероногие городские обитатели.Которых надо разбить по группам.Бесхозные бродячие.Домашние питомцы и сторожевые собаки.И где находятся базы и склады и где вахту несут охранные собаки обставить со всего периметра камерами слежения.И также в дачных местах.И видеонаблюдение должно стекаться в один информационный и аналитический центр.Где обрабатываться специалистами и даваться рекомендации.Где какие собаки собрались что они делают.И производить ли их отлов или уничтожение из-за их опасности.С передачей команд специальным группам быстрого реагирования.Вооружённых по последнему слову техники.Мобильных и оперативных.Собак надо разбить по категориям.Мелких лаек и не представляющих особой опасности отлавливать и содержать в специальных местах.Породистых и дорогих особей не уничтожать а содержать в специальных вольерах.С объявлениями о их продаже и реализации через аукцион...Бойцовых пород собак усыплять как представляющих серьёзную опасность для человека и детей.И думается только так с серьёзным подходом и на современном уровне можно будет контролировать поголовье четвероногих обитателей городских помоек и охранных собак и домашних питомцев...
  • .kai. 15.12.2016, 12:01
    @Lenni_m, По содержанию понятно, одного мнения.
    По охоте, нет. Собаки это еда для волков, поэтому отсутствие собак в нас. пункте не означает, что они войдут в город ))
  • tirbege3 15.12.2016, 12:04
    @VANILL, камеры за счет зоозащитников.А так в Госдуме надо принять строгие законы по содержании собак в квартирах.Надо увеличить размер налогов,обязательно собаки должны гулять в намордниках в сопровождении взрослых с лопаточками и мешочками для уборки экскрементов.за собаками,бойцовые собаки надо приравнять к огнестрельному оружию,разрешение на приобретение только через Росгвардию.Нужно увеличить размер штрафов и ужесточить санкции уголовной ответственности.Ни одна собака не должна гулять без присмотра хозяина.
  • p4f 15.12.2016, 12:04
    Бродячих надо стерилизовать и отпускать... Вон они когда сами бродят по улице - сытые, толстые и довольные :)
  • p4f 15.12.2016, 12:05
    А на людей нападают те у которых есть хозяева
  • madamponpadur 15.12.2016, 12:06
    Собак стало очень много и все они агрессивные, я за расстрел собак, у нас на районе их много, страшно выходить утром или приходить домой, ходят стаями, за ребенка своего страшно, я этих зоозащитников не понимаю.
  • TAKAYA 15.12.2016, 12:07
    чипирование домашних со штрафом в случае "потери" и «отлов – стерилизация – выпуск» безнадзорных, считаю , что для якт это самое гуманное регулирование ...поддерживаю!
  • пойгин2016 15.12.2016, 12:11
    Главное все кушают доширак и орут.Доширак из собачатины делают.Приятного аппетита.
  • Stepych123 15.12.2016, 12:13
    Пункт передержки безнадзорных животных не приют для животных.
    Как вы это не поймете? Этот пункт создан в первую очередь не для защиты животных, а для защиты горожан от животных.
    Улавливаете разницу?
    Задолбали защитники животных. Дайте работать людям
  • omollon 15.12.2016, 12:21
    Четыре раза в день кормить собаку это перебор, достаточно один раз в день. Конечно будут ныть что денег ни на что не хватает,надо столовую при пункте, чтобы каши варили а не сухим кормом потчевали. Такое чувство что там работают люди никогда не имевшие дело с содержанием домашних животных.
  • Raulmadrid Нголо Канте 15.12.2016, 12:21
    проституток и собак надо всех в приемник и поставить ЯКНК надзирателем, приемнику присвоить имя Якутвальд
  • uBaHoB_AB 15.12.2016, 12:23
    Надо всех псевдозащитников поставить на учет и обязать взять по хотя бы по одному бродяге, А то ой какие мы продвинутые, всех собак и кошек любим, вставайте на учет, организуйтесь, Основывайте ассоциацию любителей животных, и содержите их,
  • Дьэкиимсэ 15.12.2016, 12:23
    Почему отлавливаете собак с ошейниками которые гуляют вечером, чтобы народ оплачивал за отлов и за передержку. Своего рода бизнес да?
  • саня-ЯКНК 15.12.2016, 12:25
    Цитата Москвича "...– Здесь люди друг с другом здороваются глазами, я такое в Иране видел. Это национальная особенность. В Москве или Питере отводят глаза, а здесь все наоборот, смотрят в глаза, мол, вдруг я увижу знакомого… Я подумал, насколько это объединяет людей, насколько это выказывает дружелюбие и то, что вы вместе – великое дело..."

    Прямо как в 12 стульях "А подумайте, что будет, когда турнир
    окончится и все гости уедут?
    Жители Москвы, стесненные жилищным
    кризисом, бросятся в ваш город.
    Столица автоматически переходит в Васюки.
    Васюки переименовываются в Нью-Москву,
    Москва - в Старые Васюки"
  • Beta__Ray ShadoW ShadoW 15.12.2016, 12:27
    О как теперь запели!!! теперь уже не жалко зверушек стало??? Стадо комментаторов, жрете все прям. Напишут во какие они живодеры - так сразу "самих убить" "сжечь" " повесить", а теперь "усыпить собак" "работу свою делают же". Вы бы определились уже что ли. И еще эти, умники с их четким планом, конструктивными предложениями заключающимися в "надо так сделать, надо эдак", "все должны должны должны а я умный, выход знаю" "камеры" "аналитические центры" - вы дебилы??? не, серьезно, вам говорят - кормить их нечем! места нет! откуда средства на ваши грандиозные планы взять?
  • tirbege3 15.12.2016, 12:28
    @Дьэкиимсэ, нет,их ловят бизнесмены от кафешек.
  • DimaXray 15.12.2016, 12:34
    Предалгаю открыть сезон.
  • лакоста 15.12.2016, 12:39
    Начальство уедет и снова голод и холод.Корма не будет, сена тоже.Показуха очередная перед Москвичами.
  • RUDEBOY 😈 15.12.2016, 12:39
    @FK84, надеюсь твои слова тоже вернуться к тебе бумерангом
  • FK84 FK 15.12.2016, 12:41
    @RUDEBOY, ЗЛО ВОЗВРАЩАЕТСЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕТ ТЕБЯ!!!!!!!
  • Дьэкиимсэ 15.12.2016, 12:41
    Почему, по фотографиям я вижу своих собак черного лабрадора исчезнувшего первыми снегами и маламута который исчез 5 декабря ночью (еще с ошейником), собираюсь после обеда съездить забрать
  • Дьэкиимсэ 15.12.2016, 12:45
    За последние 2 года потерялись три собаки все породистые и спокойные каждому подходят добродушные и их оказывается специально отлавливают чтоб народ оплатил за отлов и передержку. С такой дали как 17 км покровского тракта когда как бесхозные собаки в черте города уйма их не отлавливают
  • ыра.санаа. 15.12.2016, 12:48
    Животные есть
    1 - природные,
    2, - домкатикаты - все домашние животные.

    3 - паразиты - завезённые- (крысы, мыши, ондатры. песпризорные коты и собаки.
    Зоозащитник, по моему, должен защищаиь природных животных,

    а паразиты нам не нужны.
  • Ulchonok 15.12.2016, 12:50
    @RUDEBOY, Вот в местах заключения педофилов и им подобных Вы не против содержать своими налогами, а на животных, которые не по своей воли бездомными становятся, денег пожалели!
  • unknwn 15.12.2016, 12:50
    зачем приют, надо утилизировать животных
  • FK84 FK 15.12.2016, 12:51
    @RUDEBOY, зло вернется!!!!!
  • RUDEBOY 😈 15.12.2016, 13:00
    @Ulchonok, я про педофилов ничего не говорил, не надо тут с неба факты приплетать. И вообще не надо сравнивать человека и животное. @FK84, обязательно, за свои слова придется отвечать, я в отличие от тебя не позволяю себе оскорблять чужих родственников. Таких неадекватов как ты ждет судьба бродячей собаки, так и знай.
  • m85i 15.12.2016, 13:01
    На женщину из Питера уголовное дело необходимо возбудить. Только посадки отрезвлят якнк и "зоозащитников".
  • деф 15.12.2016, 13:05
    что вы такие агрессивные? Как злые собаки сами, столько негатива в коментах. А включить мозг и предлагать реальные идеи трудно? Дискутировать. Кроме обсуждения ваших налогов и убийств.
  • ыра.санаа. 15.12.2016, 13:10
    Животные есть
    1 - природные,
    2, - доместикаты - все
    домашние животные.
    3 - паразиты -
    завезённые- (крысы,
    мыши, ондатры.
    беспризорные коты и
    собаки.
    Зоозащитник, по моему,
    должен защищаиь
    природных животных,
    а паразиты нам не
    нужны.
    Ответить
  • надя-я 15.12.2016, 13:12
    Браво ,общественникам.Такой резонанс подняли.А камеры надо обязательно установить
  • gruzchik 15.12.2016, 13:13
    Почему собаки и кошки оказываются на улице? Потому, что их выставляют или оставляют. Это дико, это подло, это предательски. А они любят вас не смотря ни на что. Это лицемерие. Типа: не могу жить без животных. А потом оказывается их надо кормить, выгуливать, прививать и многое, многое другое. Это и есть жизнь. Вы ведь не выставляете (хотя есть и такие) и не оставляете с переездом своих детей. Сам я считаю, что сегодня нужно поголовно отловить и усыпить бродячих животных. Потом уже начинать разумную работу в этом направлении. А хозяев бойцовских пород собак сразу ставить на учёт в полиции. Последнее - неразрывная с предыдущей тема.
  • FK84 FK 15.12.2016, 13:13
    @RUDEBOY, ну смеши меня...ха-ха. не зачем мне не перед кем отвечать... и не надо утрировать я родственников ни чьих не оскорбляла.... не ну с головой я поняла что у тебя плохо, а еще и с глазками плохо ну это не мои проблемы..
  • надя-я 15.12.2016, 13:14
    Согласна с комментарием Лакоста
  • quickmen 15.12.2016, 13:21
    Жалко конечно животных, но я тоже за усыпления ,- зачем если мест для нормального приюта нет ? Надо ввести налог на животных и на эти деньги содержать приют. Хочешь завести домашнее животное - заплати !
  • frenesie 15.12.2016, 13:22
    на остановке Туймаада сидит и мёрзнет чёрный щеночек. сейчас только. ему очень холодно. и он глядит на каждого с надеждой. заберите его, пожалуйста, к себе, люди добрые. очень жалко
  • quickmen 15.12.2016, 13:24
    Ну не налог , а добровольные взносы
  • Босой_странник 15.12.2016, 13:25
    @Bassca, с Подголовым рядом, лучше ;)
  • expressmail 15.12.2016, 13:26
    Не будет собак не будет проблем. У нас соседи по даче выпускают наружу "погулять" без присмотра на часок своих псов. На час-другой те внесут свои звериные понятия по всей округе - там не ходи-укушу, идешь с магазина - вырву пакет, детей не пускать, вся общественная территория - мой туалет. Человек не может пройти куда и когда ему надо (а подожду часок, чего судьбу испытывать) Вывод - если зверь бегает без поводка - его надо уничтожать. Зверь не свалился с неба, он кому-то принадлежал. Резкие меры заткнут рты псазащитникам, хозяев псин заставят задуматься, а простым горожанам и их детям без опаски ходить по родному городу,
  • vamax 15.12.2016, 13:40
    Эти зоофилы больные люди
  • vamax 15.12.2016, 13:40
    @frenesie, сама забери
  • BIGSACHA 15.12.2016, 13:45
    Эти зоофилы не просто больные люди, а ОЧЕНЬ больные на всю голову.
  • zabelin90 15.12.2016, 13:46
    @VANILL, тут палка о двух концах, по интернету долго гуляли фотографии как палками забивали собак и морили голодом, наверное если бы не убивали никого даавно бы уже поставили камеры. Бегают лебезят перед Матюхиным, правильно за зарплату то боятся тем более что время то какое, работу потерять не хочется
  • Al_Ba V A 15.12.2016, 13:46
    Надо сделать так.
    Выловили собаку, простерилизовали и выложить фото на специальном сайте. Может кто и возьмет к себе.
    В течение недели держать. Если никто не забрал, то кастрировать, подержать его еще немного до полного выздоровления и выпустить на свободу. Предварительно одев специальный ошейник, чтобы повторно не ловить.
    Таким образом он и сам на свободе доживет свой век и впредь плодиться не будет.
    Щенков можно продержать и подольше (месяц-квартал или полгода). То-же самое и кошек - передержать холодные месяцы, если не заберут, весной кастрировать и выпускать :)
  • Yadrova 15.12.2016, 13:48
    Ваши комментарии просто жуть какая-то. В вас хоть что-то человеческое есть?
  • Ева-28 15.12.2016, 13:51
    Ну тогда отлавливали, усыпляли ли бы собак и все, вон желающих по моему куча рвутся создали бы группу отловили усыпили. в чем проблема то, деньги не такие и большие, меньше чем ушло на содержание приюта. А их там тупо лопатами забивают, сжигают заживо и тд. Конечно за такое проклинать будут. деньги отмывают, а животные бедные страдают. Нормально утилизировать не могут даже их. Я тоже желаю тем кто их там убивает того же....
  • Esquire_ freelanser 15.12.2016, 14:00
    @ID_YKT.RU, ага щас. Балабол же, дальше слов дело не доходит!
  • kvail 15.12.2016, 14:01
    Зоощитники заберите щенка тут пишут харе болтать..Болтать все умеют...
  • Esquire_ freelanser 15.12.2016, 14:02
    Проголосовал за тотальное уничтожение бродячих псов! Шкурки на унты, мясо на корм собакам из приюта!
  • jem777 15.12.2016, 14:02
    @RUDEBOY, именно.
  • аамылла1984 15.12.2016, 14:05
    ЯКНКалара уруьуйданарын собулуур да киьи. унту сахсыйан биэрбит киьи баар ини.
  • jem777 15.12.2016, 14:06
    @Ivanna23, а ты ешь мясо вообще?)
  • expressmail 15.12.2016, 14:06
    За каждую шкуру собаки премию, как за волчью. Не надо ждать новых очередных увечий от них. В наши холода прыгают и вгрызаются прямо в лицо. Причем не все люди обращаются в прессу. Сколько нужно еще пострадавших двое - трое взрослых, или двадцать - тридцать первоклашек или нет, наверное, собаки перестанут кусаться.
  • Esquire_ freelanser 15.12.2016, 14:10
    Забыл про "зоофилов". А этих особей сажать, сажать и сажать! Статьи клевета, угроза убийством, подстрекательство налицо!
  • fatu евгений 15.12.2016, 14:11
    @Босоножка, НЕ ОДНИ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ ЖИВУТ ЗАБОТИТСЯ И О МЕНЬШИХ НУЖНО.
  • K.I.M. 15.12.2016, 14:11
    Бедные пушистики... им так не хватает обнимашек...
  • figlidumat 15.12.2016, 14:13
    @zabelin90, если бы было так, то давно в прокуратуре заявление бы лежало, так, что не рассказывайте сказки тут. Зоозащитники везде такую шумиху создают и прям отмолчались если бы такое дело
  • Yoka2014 Наталия 15.12.2016, 14:14
    @Хронос, зачем стерилизовать если все равно усыплять???
  • figlidumat 15.12.2016, 14:14
    @Ева-28, вот вас и надо судить вместе с этой питерской за клевету
  • Happysun 15.12.2016, 14:22
    @Дьэкиимсэ, вас нужно отшрафовать за ненадлежащий присмотр за своим питомцем!!! Надо же быть таким пофигистом, что аж трех собак за год на волю отпустили!!! Раз уж решились быть собачником, будьте добры, присматривайте как следует.
  • kular1 15.12.2016, 14:26
    @Дьэкиимсэ, ну так собака не может объяснить гуляет она, потерялась или убежала. Вы уж тогда на ошейник пояснительную бирку вещайте - пес на прогулки и телефон кому в случае чего претензию предъявить за проделки четвероного друга.
  • afonskiyWoT 15.12.2016, 14:27
    @хаммурапи_, ты дурак?????????????попробуй содержать путь собак обычной лайки.
  • afonskiyWoT 15.12.2016, 14:27
    пять
  • afonskiyWoT 15.12.2016, 14:28
    @Ulchonok, еще один одноклеточный
  • LuckyOne Василий Иванов 15.12.2016, 14:29
    О боже, эту Елизавету можно посадить на четыре года за экстремизм
  • afonskiyWoT 15.12.2016, 14:29
    @bad_trip, что же вас одноклеточных так много???????? давайте всех бездомных собак и кошек к вам домой
  • afonskiyWoT 15.12.2016, 14:30
    @AAAYAAA, и сам же будешь кушать их
  • Xabib 15.12.2016, 14:31
    Всех усыпить !!! они очень опасные голодные ходят стаяй для детей и для по жилых людей это очень опасно!!! все равно нападут на кого нибудь, вот тогда начнете работать у вас вмегда так было и будет!
  • bad_trip 15.12.2016, 14:33
    @afonskiyWoT, при чем тут мой дом или чей либо еще? взял животное - неси ответственность. не нужно стало некуда девать лучше усыпи гуманно в ветеринарке чем выкидывать, а то начинается грех не хочется брать бабло платить и тд да ты уже в рай не попадешь раз отказываешься от того кого приручил , многоклеточные нашлись ага
  • stanislav 15.12.2016, 14:33
    Всех собак в намордники и ошейники. Нет намордника или ошейника штраф 10000 руб. с выдачей намордника.
  • Fitter 15.12.2016, 14:37
    @.kai., пусть еще хозяева убирают какашки своих собак во дворах
  • @RUDEBOY, админы а почему это существо под ником рудебой оскорбляет людей? Называя их тварями? Это нормально?
  • Ivanna23 15.12.2016, 14:44
    @jem777, я ем мясо, но не собачье. Собака до недавнего времени была другом человека, но, видимо, все стали об этом забывать....
  • Mechanik_Z 15.12.2016, 14:47
    отстреливать надо
  • afonskiyWoT 15.12.2016, 14:47
    @bad_trip, посмотрим как ты запоешь если твоих родных или тебя укусит такая как ты говоришь беззащитная собака
  • GEOstudent 15.12.2016, 14:50
    Да ваще надо запретить содержание собак в квартирах. Я не понимаю этого. Ладно частный дом, во дворе на цепи сидит. А тут в квартире, паразитов разводит. Постоянный лай утром и ночью, все равно слышно через стены...
  • bad_trip 15.12.2016, 14:52
    @afonskiyWoT, в виду твоей неадекватности дальнейший диалог считаю нецелесообразным
  • GEOstudent 15.12.2016, 14:52
    Кароч надо до весны отловить по максимуму бродячих собак. Весной то опять начнется террор бродячих собак.
  • RUDEBOY 😈 15.12.2016, 15:01
    @Неправильный_ник, Тварь - это не оскорбление, тварь означает живое существо, создание. Человек позволяющий так неадекватно себя вести (как на скриншотах в статье) уподобляется животному т. е. твари. Видимо недалеким людям с атрофированной логикой как у вас такое не понять...
  • GEOstudent 15.12.2016, 15:01
    Дикие собаки вообще пиши пропало. опаснее волка.
  • madamponpadur 15.12.2016, 15:03
    КОРОЧЕ РАССТРЕЛЯТЬ ВСЕХ СОБАК!!!!!
  • Victori777 15.12.2016, 15:08
    Какие жестокие люди! Меня пугает в каком обществе мы живем.
    Вы знаете, что многие знаменитые маньяки начинали с издевательств над животными, а потом переходили на людей...
    Легче всего обидеть беззащитное существо, которое не может Вам ответить.
    Выместить все свое зло и неудовлетворенность жизнью на беззащитное существо, которое слепо Вам верит и доверяет.
    Самый страшный зверь-это человек!
  • injenegr 15.12.2016, 15:13
    Короче вы учитывайте тот факт что собаки на улицах города плодятся там годами. То есть они родились на улице дикими так и живут.
  • 111Маруся 15.12.2016, 15:14
    Действительно, online камеры было бы круто. Тогда отпало много вопросов. Взять животное с приюта очень ответственно. У нас всегда были породистые с документами, привозили из других городов, а тут осенью решили взять с приюта. То, что они работают до 18 не удобно, вывески на Очиченко куда свернуть нет. В выходные тогда не работали. Наконец состыковались за 15 минут до закрытия, и взяли щенка. Его тут же чипировали, занесли наши данные в тетрадь, если вдруг щенка найдут на улице, будет с уого спросить. Вот сегодня делаем уже 3 прививку. Характер ужасный у нено, всё ворует, всё грызёт, детей не любит, но очень умный, надеемся, что исправится с возрастом.
  • RUDEBOY 😈 15.12.2016, 15:15
    @Victori777, вот этот сайт посмотрите - http://www.animalsprotectiontribune.ru/DokSmi010_1.html
    стариков и детей Вам не жалко(
  • swagggg Дон Карлеоне 15.12.2016, 15:23
    Нууууу товарищи легавые посадите эту женщину за то что она назвала девушку ускоглазой...
  • jem777 15.12.2016, 15:25
    @Ivanna23, собака в городах это уже бедствие. И проблему надо решать.
    Попробуйте как нибудь на досуге пожалеть коров и жеребят. На бойне их убивают тысячами если что.)
  • Victori777 15.12.2016, 15:30
    @RUDEBOY, мне жалко и стариков, и детей, которых бросают родители.
    Но всему виной безответственность людей и по отношению к животным, и по отношению к собственным детям.
    Действительно, нужно вводить уголовную ответственность за то, что люди берут животных поиграться, а потом выбрасывают, потому что игрушка надоела и требует ухода.
    И кстати нападают чаще всего на людей собаки, имеющие хозяина или когда-то знавшие человека.
  • Внатурежиесть 15.12.2016, 15:46
    ВСЕМ ЗООЗАЩИТНИКАМ

    ДАТЬ СОЧКИ И НАПРАВИТЬ

    ПО ДЕТСКИМ САДАМ И

    ШКОЛАМ!!!

    ДУМАЮ РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ 0
  • Босоножка 15.12.2016, 15:55
    @Дьэкиимсэ, собаки с ошейниками должны сидеть у себя во дворе, а гулять с хозяином на поводке и в наморднике.
  • bleklis 15.12.2016, 15:59
    Ввести обязательную регистрацию всех домашних животных, с обязательным чипированием. И дворовых в том числе. За счет хозяина. Потеряли - стерилизовать, тоже за счет хозяина.
  • Prons Prons 15.12.2016, 16:34
    Буржуи сперва наперво лишают бездомных животных кормовой базы,закрытые крышками контейнеры для мусора и животные уходят из таких городов.Во вторых собаки без чипов и вне клубов объявляются вне закона и полностью уничтожаются или стерилизуются,если на территории микрорайона появится нечипированный песик или кошак труба главе района заштрафуют. А места для передержки только для чипированных собак если они случайно потеряются то есть один из вариантов собачей гостиницы для богатых людей.В Якутске надо просто запретить содержать в частном секторе сук способных рожать, если очень хотят то только стерилизованных. Сук только для членов клубов для разведения породистых собак.
  • самопал 15.12.2016, 16:34
    в РОИ эта тема сейчас есть-ввести проект законов о собаководстве и т.п.
  • жилкомсервис молодцы! городу ведь лучше без бродячих собак, а этим "зоозащитникам" нечем заняться, чего они добиваются?, среди них похожу много мошенников, запрос в аэропорт сделать, и узнать сколько собак отправляют они в Москву, разводка
  • латынь 15.12.2016, 17:32
    Неприятно читать.так все хорошо.чтотсобаки истощены что не усыпляют а забивают.когда же не будет вранья этого.лицемерия.кому ж верить.вызвали зоощащитника который остался доволен......чем уважаемый?
  • DrDraX 15.12.2016, 17:39
    Всех бездомных собак нужно усыпить. Выполнять!!!
  • Lordly Александр Алелуя 15.12.2016, 17:48
    @Prons, истину глаголишь. Еще надо запретить держать собак в многоквартирных жилых домах или только с позволения УК или ТСЖ и ввести за них отдельную плату, а то достали все дворы засраны и зассаны этими собаками, никто из хозяев "собачников" не убирают за своими питомцами.
  • ириянко 15.12.2016, 17:56
    @Натка11, видео ведь можно и отключать время от времени...
  • Happysun 15.12.2016, 17:57
    Бедные ветеринары, работники ппж, как только они выдерживают такую моральую давку, унижение и клевету! Молодцы что держатся! Эту госпожу из Питера привлечь к ответственности!
  • Ulchonok 15.12.2016, 18:00
    @RUDEBOY, ну какие с неба факты? Всем известно, и давно не секрет, что на налоги наши с Вами содержаться такие к примеру выродки. И как не сравнивать? когда порой люди совершают поступки, на которые животное в жизни не пошло бы. Взять к примеру матерей, которые избивают своих детей, не кормят, а порой и убивают, собака в жизни свое чадо не задушит, не прибьет!
  • madamponpadur 15.12.2016, 18:01
    Собаки достали!!!!
    Организуйте прием хвостов от населения и ЗАКРЫТЬ приют и вся проблема будет решена
  • Ulchonok 15.12.2016, 18:03
    @RUDEBOY, Ваши ведь слова, что на наши налоги содержать животных, именно с них я и сделала вывод, что на заключенных вам видимо не жалко такие отчисления делать.
  • Happysun 15.12.2016, 18:05
    Пару часов назад в топе был другой комментарий и-лайков было больше, а сейчас его вообще нет. Якт, вы что, фильтруете что-ли?
  • Sveta_net 15.12.2016, 18:18
    Отлов собак, с целью регулирования численности бродячих собак вот чем занимается ЖКС! Молодцы! Больные люди, не мешайте людям чистить город!
  • Sveta_net 15.12.2016, 18:18
    Зоозащитники откройте свой приют и сюсюкайте своих собачек сколько хотите
  • латынь 15.12.2016, 18:20

    Говорят, усыпляют собак,
    Избавляя наш мир от кусачих,
    От больных...
    За малейший пустяк,
    За невинную шалость собачью...
    Говорят, засыпают они.
    Говорят...
    А с больными морока.
    А с больными так много возни.
    И собак усыпляют...
    Но, током...
    Лапы спутал веревочный жгут,
    И собаки,
    Глотая прохладу,
    Обреченно и преданно ждут
    От хозяев последнего взгляда,
    Ощущая неведомый страх...
    Но страшна им не смерть,
    А разлука...
    ...И отсюда та горькая мука,
    Что и в мертвых осталась глазах...
  • Sveta_net 15.12.2016, 18:22
    Я хочу жить в безопасном городе! Я за отлов, без возврата! Нельзя допустить что бы эти кошечки жили в лестничных пролетах подъездов, это не нормально когда бездомные разносчики болезней "тусовались" на детской площадке
  • латынь 15.12.2016, 18:24
    @Sveta_net, вот точно диагноз проявляется.это ж такой родится надо.ни жалости .ни понимания.......это пишет гомосапинс..с извилинами
  • 162505 15.12.2016, 18:32
    Да выловить всех бродячих с концами и все. К чему эти разговоры? ? Дети или собаки?
  • 162505 15.12.2016, 18:33
    До недавнего времени ребенка одного не возможно было одного отпкскать. Спасибо мэру что приняли меры, собак на улице нет
  • madamponpadur 15.12.2016, 18:37
    Расстрелять всех собак.
    и ШАБАШ..
    вот нападут на детей зоощитников после школы, будут по другому орать
  • 162505 15.12.2016, 18:37
    А этих недоумков судить по всей строгости закона! Не мешайте людям работать! Больные какие то, изолировать таких надо от нормальных людей
  • 162505 15.12.2016, 18:38
    Псевдозащитники, деньги делают на собаках
  • madamponpadur 15.12.2016, 18:39
    Ловцы по школам и садикам чаще будут
  • Sveta_net 15.12.2016, 18:46
    @латынь, посадить всех котиков к вам в подъезд, а вы любите их, живите в сраме. Небось первой заорёте уберите! А ваше оскарбления вас не украшают.
  • Corvair 15.12.2016, 18:53
    У нас весь город это один большой собачий туалет, всё завалено экскрементами, углы все жёлтые.
  • Esquire_ freelanser 15.12.2016, 19:01
    Полностью поддерживаю сторону приюта, ппж! Если нужна силовая поддержка - обращайтесь!
  • 162505 15.12.2016, 19:02
    Как достали эти "типа зоозащитники" хуже бездомных собак!
  • itao 15.12.2016, 19:45
    Да сколько можно этот пункт передержки возюкать? Почему эти зоозащитники свой приют не откроют и не содержат до старости животных? Что они рвутся в этот пункт. Туда животных везут по жалобам покусанных жителей. Еще и придумали переправлять в москву, что за бред? Такое впечатление что просто придумали как в москву ездить на халяву. Типа сопровождать котенка
  • латынь 15.12.2016, 19:50
    @Sveta_net, у меня все нормально.сижу с котиками и собачками.вами брошенными.все стерелизованные.чистые сытые и любимые.чего и вам желаю.
  • Сова2015 15.12.2016, 20:10
    Нельзя жизнь животных ставить выше жизни людей. Бродячие собаки особенно в стаях это угроза для жизни людей. Вспомните ведь были случаи и в нашем городе когда стаи собак загрызали людей. Надо только ловить и усыплять бродячих собак. Пункты создавать только для передержки.
    Помните о том что каждый из нас может стать жертвой своры бродячих собак
  • хаммурапи_ 15.12.2016, 20:14
    Кто против животных мрази трусливые. что еще сказать,обычно эти люди поддерживают фашизм. Таким всегда кто то мешает, кошки собаки люди другой национальности, их решение всегда простое . Убить и все. это несчастные люди.
  • itao 15.12.2016, 20:25
    @хаммурапи_, когда тебя или когото из твоих близкиз погрызет стая собак диких , посмотрим как запоешь. Мрази это те кто выкидывает животных на улицу и те кто прикрываясь защитой животных деньги зарабатывают и пиарятся
  • хаммурапи_ 15.12.2016, 20:37
    Сразу скажу что большинство кто пишет против животных это компания !Подразумеваю что мЭрская перед выборами уж очень хочется проявить себя . это не трудно дать 500 рублей студентам тупорылым (большинство студентов умные хорошие)и указать что писать . У нас все выбранные и презик и мэрчик благодаря студентам вышли . Как выборы так про студентов вспоминают. вот и на некоторые авантюры так же подкупают студентов. вы даже не представляете какой эффект дает заказная статья,поддерживаемая одноклеточными студентами из деребасии и столицы деребасии , которые скрывшись под никами (думают ни кто не знает кто они) пишут то что попросят властьимущие
  • progzic 15.12.2016, 20:46
    @Lenni_m, да конечно помогают. Вон одного уже урали по прихоти зоозащитничков. В сатье идет речь не обо мне, а о людях, которые жизнь другим портят, псевдо прикряваясь благими заботой о животных. Группа сбора денегстранная, якобы якутским собакам помогать. Все админы московские! Подозрительна вся эта ЗАБОТА и рвение истеричное.
  • житель_Якутска 15.12.2016, 21:07
    Я конечно очень люблю собак и кошек. Но люди, вы к на другие проблемы смотрите! В городе масса проблем. В этом питомнике я не чего не вижу плохого, а даже наоборот только хорошее. Ведь благодаря этому питомнику у нас в городе намного меньше собак бродячих. А вы вспомните, что было буквально 5лет назад. Люди со страхом обходили стаю собак. И были случае нападение бродячих собак! Нам всем нужен этот питомник, как в развитых городах. И я был, в этом питомнике, и взял щенка, не жалею об этом. И сотрудников видел и разговаривал, в полне нормальные добрые люди.
  • склс 15.12.2016, 21:11
    Большинство комментаторов очень неблагородные люди ни жалости, ни любви к беззащитным существам, которых они же и подобные им выкидывают на улицу, и потом еще постоянно жалуются на жизнь как все плохо. Так вам и надо, лучшего вы не достойны.
  • автотермитник 15.12.2016, 21:11
    Пожалуйста поставьте меня начальником данного заведения,
  • Алена1103 15.12.2016, 21:32
    @GEOstudent, кого еще запретить? я вот хочу чтоб таких как вы запретили, вы мне не нравитесь, от вас одни паразиты и зараза, да и грязь
  • --9-- А К 15.12.2016, 21:38
    Нас в семье четверо, и все,включая дошкольника, были покусаны собаками... какое отношение к этим животным должно быть у меня, матери?
  • Внатурежиесть 15.12.2016, 22:03
    @хаммурапи_, как я понял, вы видимо входите в число зоофилов. Идите вы в БАНЮ!
  • Внатурежиесть 15.12.2016, 22:08
    хаммурапчик бедный ты наш
  • Sveta_net 15.12.2016, 22:13
    @латынь, вот откуда у вас эта желчь. Одиночество ваше украшают песики. Согласитесь, ведь только собака может любить человека ни за что... а у вас ничего и нету .., не скем возиться, кроме как животинками
  • Внатурежиесть 15.12.2016, 22:15
    Хаммурапчики причем тут политика зоофилов всех на отлов бригадирчик хаммурапчик
  • Внатурежиесть 15.12.2016, 22:16
    Хаммурапчики СЛАБО вам
  • itao 15.12.2016, 22:27
    @хаммурапи_, ой да ладно, если с вашим мнением не согласны, то сразу им заплатили. А то что люди хотят ходить по улицам и не боятся что их собаки покусают, по вашему не нормально?
    И что вам не дает покоя наша дерибасия?
    Или вы из тех, столичных зоофилов из новости, которым ускоглазые не нравятся?
  • Yavykt 16.12.2016, 00:01
    В приюте ребята молодцы работают, работы много там,
    я друга нашел там себе, Тоем назвал!)
  • саня-ЯКНК 16.12.2016, 00:22
    @ыра.санаа., капец..Можно ваше ФИО чтобы записать ваше изречение в высший уровень вашего интеллекта :-)
  • МЦэшник 16.12.2016, 00:28
    @Дьэкиимсэ, почему не заявляли в полицию, что у вас "украли" породистую собаку?
    А если у вас собака просто бегала где то и его забрали, с вас штраф.
  • саня-ЯКНК 16.12.2016, 00:31
    Смешно смотреть на все эти комменты, такое ощущение что пишут их очень ущербные люди.У них в важнее деревяшка 6 айфона чем живая душа и они ничего не понимают об ответственности – ответственности человека за свои поступки, слова, мысли.Как вы относитесь к братьям так и будут к вам относиться
    ваши дети!!!
  • МЦэшник 16.12.2016, 00:37
    И еще почему то я вообще не удивился к тому что все зоозащитники женщины согласно списку!
  • юпи 16.12.2016, 01:08
    прежде всего нужен контроль над хозяином любой собаки ,ведь это как с оружием без лицензии не подпускать . а защитников вообще не понимаю ,посмотреть бы на них когда стая их подзащитных набросится на них самих или близких.
  • figlidumat 16.12.2016, 02:32
    @саня-ЯКНК, не ущербнее тебя люди ахаха
  • figlidumat 16.12.2016, 02:33
    @саня-ЯКНК, иди директором, раз такой умный
  • Verdediger 16.12.2016, 02:39
    600 000 в год не многовато ли?
  • Батяка Батяка 16.12.2016, 04:19
    Городилов, конечно, удивил. Считал его любителем собак, свой клуб ЯРАС, судья на выставках, сам судит, сам ездит по выставкам по всей Европе. И тут -на тебе :
    "По мнению председателя Якутской республиканской ассоциации собаководов Станислава Городилова, подобный подход приведет к негативным экологическим последствиям.
    Да уж, такой "любитель" собак, накройся простыней и ползи на кладбище!
  • itao 16.12.2016, 07:27
    @Батяка, правильно человек мыслит. Понимает что такие методы- необходимость в настоящее время. А не бегает как другие зоофилы с транспарантами и гадости работенкам пункта не пишет.
  • хаммурапи_ 16.12.2016, 08:05
    Хозяин погладил рукою
    Лохматую рыжую спину:
    Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
    Но всё же тебя я покину.
    Швырнул под скамейку ошейник
    И скрылся под гулким навесом,
    Где пёстрый людской муравейник
    Вливался в вагоны экспресса.
    Собака не взвыла ни разу,
    И лишь за знакомой спиною
    Следили два карие глаза
    С почти человечьей тоскою.
    Старик у вокзального входа
    Сказал: - что, оставлен, бедняга?
    Эх, будь ты хорошей породы…
    А то ведь простая дворняга!
    Огонь над трубой заметался,
    Взревел паровоз что есть мочи,
    На месте, как бык, потоптался
    И ринулся в непогодь ночи.
    В вагонах, забыв передряги,
    Курили, смеялись, дремали…
    Тут, видно, о рыжей дворняге
    Не думали, не вспоминали.
    Не ведал хозяин, что где-то
    По шпалам, из сил выбиваясь,
    За красным мелькающим светом
    Собака бежит, задыхаясь!
    Споткнувшись, кидается снова,
    В кровь лапы о камни разбиты,
    Что выпрыгнуть сердце готово
    Наружу из пасти раскрытой!
    Не ведал хозяин, что силы
    Вдруг разом оставили тело
    И, стукнувшись лбом о перила,
    Собака под мост полетела…
    Труп волны снесли под коряги…
    Старик! Ты не знаешь природы:
    Ведь может быть тело дворняги,
    А сердце чистейшей породы!
  • madamponpadur 16.12.2016, 08:43
    РАССТРЕЛЯТЬ всех собак !!!!
    Устроили тут демогогию
  • madamponpadur 16.12.2016, 08:49
    Все школы и садики РОДКОМИТЕТЫ за отлов !!!!
    А вы тут зоощитников слушаете их же совсем мало 10 человек
  • GEOstudent 16.12.2016, 09:18
    @Алена1103, чтоб у тя соседи сверху снизу по бокам были собачатники)) узнаешь счастье
  • GEOstudent 16.12.2016, 09:22
    @саня-ЯКНК, в том то и дело что люди не несут ответственность за своих питомцев. Почему я должен бояться за своего ребенка, из-за собак брошенных такими безответственными людьми. Ясень пень, если б зоозащитники и общественникам решали бы вопрос такой реакции не было бы.
  • иск 16.12.2016, 09:45
    Не собак надо боятся а людей.
  • иск 16.12.2016, 09:48
    В Якутске нападения собак на человека 3 -4 случая в году, а нападение человека на человека 1000 случаев. Даже в школах дети забивают до полусмерти одноклассниц (ков) так может людей тоже будем усыплять?
  • Порш 16.12.2016, 10:00
    я не любитель собак, однако вижу в этой теме очень много достойных представителей, болеющих душой за животных, так вот: может Вы возьмёте каждый по собачке навсегда жить к себе, и глядишь мир станет лучше, и дело пункта передержки будет развиваться, что Вам стоит показать пример ля общества? а те кто ратуют за чипирование, видимо преследуют свои меркантильные интересы, ведь понятно же что люди хотят заработать, при том что будучи наделенные полномочиями ещё и затеррорят проверками, это всё равно что коллекторы, разве нет?!
  • иск 16.12.2016, 10:03
    Если власти хотят протолкнуть распоряжение или закон против животных, не выйдет. Народ встанет и сметет на х эту власть , и это не 10 человек . Хороших людей больше чем сидячих здесь идиотов ,пытающихся показать что большинство за уничтожение собак. Правильно сказали там с верху много появилось пропагандирующих жестокость к животным и все как один пишут под чью то диктовку минусуя тех кто защищает и плюсуя тех кто за уничтожение собак
  • Ivanna23 16.12.2016, 10:06
    @иск, согласна с вами на все 100%, только они потом удивляются почему дети такие жестокие и так запросто могут расправиться с собакой...
  • Ivanna23 16.12.2016, 10:07
    @Порш, а вы думаете мы не берем? Мы по 4-5 собак одновременно содержим! Вы ведь даже не знаете! Вы думаете защитники живут без животных в доме? Ошибаетесь....порой не знаем куда еще одного взять...
  • Ivanna23 16.12.2016, 10:08
    @madamponpadur, вы за себя говорите, пожалуйста, не надо тут за всех родителей пиндеть!
  • Порш 16.12.2016, 10:19
    @Ivanna23, по 4-5 собак??? порой не знаем куда еще одного взять??? мне кажется Вы одержимы, ничего личного, извините
  • itao 16.12.2016, 10:25
    @хаммурапи_, а стишок напишете, как мама ребенка плачет. Когда собака безнадзорная ее ребенка загрызла? Или таких стишков не сочинят зоофилы?
  • itao 16.12.2016, 10:27
    @иск, при чем здесь жестокость к животным? Это необходимость. Властям необзодимо принимать меры к владельцам собак. Чтобы вме на учете были и отбирать у тех кто не ставит на учет. А дикие собаки дрлжны быть убраны с улиц города.
  • иск 16.12.2016, 11:20
    itao. Зоофилия это сексуальный контакт или отношения между животным и человеком.
  • madamponpadur 16.12.2016, 15:37
    ВСЕХ СОБАК НА РАССТРЕЛ !!!!!
  • uBaHoB_AB 16.12.2016, 16:08
    @Ivanna23, "Ошибаетесь....порой не знаем куда еще одного взять" любовь к животным не должна быть оцифрована, еще одного взять, больные вы люди, лучше бродячих животных привести к нормальному концу, чем эти бродяги потом приведут к концу ваших детей, ведь это уже приходит к статистике. Я за детей, девушек и прочих людей, я против бродячих животных, которые их рвут, чтобы не говорили защитники этих животных, они все таки хищники, а наши дети для них мясо.Или наши девушки в критические дни. запахи их есть провокация.
  • uBaHoB_AB 16.12.2016, 16:14
    Волков и лис отстреливаем, ой собачки, такие хорошенькие, пока они вас не порву
  • uBaHoB_AB 16.12.2016, 16:18
    Давайте лягушек защищать, ато эти европейцы их кушают
  • Timeskhan 18.12.2016, 06:40
    @VANILL, интересно другое, - зачем все эти депутаты и лжезоозащитники врут, будто нет другого способа регулирования численности кроме умерщвления !?

    На Государственном сайте РОИ на всеобщее обозрение давно вывешена альтернатива зоофашистским методам контроля за бездомными собаками и кошками.

    Читайте Инициатива № 78Ф31144 Уровень инициативы: Федеральный
    Реализовать на общегосударственном уровне проект гуманного снижения количества безнадзорных животных.
  • Лорд89 лорд 18.12.2016, 08:57
    @uBaHoB_AB, они не хищники, хищник-это двуногое существо, от которого на земле столько зла. Не надо путать с бойцовыми собаками и дикими стаями. Убивают добрых, домашних, безобидных, дикие убегут, а страдают те, которые тянутся к человеку, доверяют человеку и надеются на человека. Жалко, что взрослый человек, жизнь проживает, а ума так и не нажил
  • Лорд89 лорд 18.12.2016, 09:10
    московские питомники переполнены собаками. Так зачем москвичам беспородные животные из Якутска?
    -----ОТВЕТ: да, у нас много своих животных. Но мы спасаем собаку по одной причине-мы не хотим чтоб ей причиняли столько боли, так жестоко убивали, лопатой по голове, расшибали головой об забор, кувалдой по башке, Люди, точнее, нелюди, опомнитесь. Она чувствует боль. Собака-это не клещ, она способна чувствовать боль. Ауу... кто задает вопрос "зачем нам в Москве беспородные собаки?" Услышьте, вы с ума сошли? не зачем, а затем чтоб спасти от боли. Вам достаточно этого ответа??? или у вас нет материнского инстинкта, и вы не знаете что такое беззащитное существо?

    Но все это мелочи… Гораздо больше отторжения вызывает нездоровое отношение определенной категории зоозащитников к другим людям.
    ----ОТВЕТ: нет, это не мелочи. Просто истинные зоозащитники имеют сердце и душу, имеют сострадание, в отличие от вас, бездушных, задающих такие вопросы, любители до денег, до наживы за счет тех, кто не может вам ответить
    Чем больше узнаешь собак, тем больше ненавидишь людей. Человек-это зло, отвратительное зло. Жалко, что вам до этого не дорасти.
  • Лорд89 лорд 18.12.2016, 09:14
    @madamponpadur, Видимо ты из Якутска. Да, наслышаны, именно такой там менталитет. Логика несостоявшегося, неудачника, озлобленного на всех и вымещающего на беззащитном. Банально просто.
  • PERONA 18.12.2016, 22:14
    А то что к его приезду все подготовили, зачистили, убрались видимо невдомек
  • хаммурапи_ 19.12.2016, 16:43
    Его купила девушка на птичке.
    Щенок был счастлив и хотел лизнуть.
    Его продавший скупщик по привычке
    Взяв деньги, постарался улизнуть.

    Она была в восторге, улыбалась.
    Он быстро рос весёлым, не больным.
    Но с ним она совсем не занималась.
    Он вырос бестолковым и шальным…

    Был баловнем, повесой, шалопаем.
    Он всех любил и не имел врагов.
    Встречал и провожал хозяйку лаем.
    И терпеливо ждал её шагов.

    Хозяйке нравилось, когда они гуляли,
    Что замечают все теперь её.
    А если к ней когда-то приставали,
    Пес смело заступался за неё.

    Ему дрессуры трудно доставались.
    Он всех любил. И всех хотел лизнуть.
    От всех команд, которые давались,
    Всегда старался тихо улизнуть.


  • хаммурапи_ 19.12.2016, 16:44

    Тогда хозяйка в клуб вступить решила.
    Чтоб на вопросы все найти ответ.
    На выставку пойти с ним поспешила.
    Ведь он красавец – в этом спору нет.

    На выставке он в ринге шел последним.
    Он рад был всем и поводок тянул.
    Судья сказал, оценку дав соседним,
    Что до стандарта он не дотянул.

    Там всем подарки разные дарили,
    И с ринга не ушел никто пустой.
    Его же с ринга просто удалили.
    Сказали, непородный он… - простой.

    Сказали, что ходить он не умеет.
    Что хэндлер из хозяйки – никакой.
    И что судья понятий не имеет.
    Представлен пес породы был какой.

    Она его от злости отхлестала…
    А он чудак понять никак не мог.
    За что его любить та перестала.
    И угодить хотел, как только мог.

    Сначала его думала продать.
    Потом хорошие искала руки…
    Потом решила хоть куда отдать…
    Кому угодно лишь бы на поруки…
  • хаммурапи_ 19.12.2016, 16:45
    Опять попал он к скупщикам на птичке…
    Пес всех любил… И всех хотел лизнуть…
    Смахнув слезу рукою по привычке…
    Хозяйка поспешила улизнуть...

    Пес вырывался и истошно выл.
    Был бит жестоко и неоднократно.
    Но всё равно хозяйку не забыл.
    Скулил и выл… и звал её обратно.

    А скупщик с ним жестоко обращался…
    И дал понять: собачья жизнь - не рай….
    Но через пару дней с ним распрощался,
    Продав кому-то охранять сарай.

    Пес всех любил… и охранять не мог …
    Он только выл с тоски на всю округу…
    Терпел хозяин новый сколько мог…
    Потом отвел к ветеринару другу…

    Над псом склонился со шприцом детина...
    Чтобы закончить пса короткий путь.
    И равнодушно дозу ДЕТИЛИНА
    Вколол собаке, предложив уснуть…

    А пес лизал протянутые руки.
    Как будто он людей благодарил.
    За избавление его от муки,
    Жить без хозяйки, что боготворил…
    Надеюсь, всем ответ держать придется.
    За то, что каждый в жизни натворил.
    И нам когда-то встретить доведется
    Тех, кто при жизни нас боготворил.

    В ответе мы за тех, кого учили!
    За тех, кого разводим продаём
    За тех, кого когда-то приручили!
    За тех, кого так часто предаём…

    Друзей не выбирают ради моды.
    Ведь красота душевная без лиц.
    И верность не зависит от породы.
    А преданность собачья без границ…
  • хаммурапи_ 19.12.2016, 16:49
    Граждане? вы до сих пор не поняли почему всемирное правительство хочет всех людей чипировать , сократить в количестве путем уничтожения, прививки поставить. Откуда у них такое желание?
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь